Справочная система. Идем дальше. |
Решив задачу инструментальной поддержки, исходя из критерия минимизации финансовых затрат, переходим к |
планированию структур данных на уровне СУБД. О работе с реляционными базами данных написано много интересного (Мартин, |
Дейт, Мейер), но мы перейдем сразу к табличному представлению данных и спланируем достаточный минимум – таблицы, |
функции, процедуры, т.е. серверную часть. Ведь мы собираемся работать в архитектуре «клиент - сервер». |
Итак, таблицы: |
1 – атрибуты; |
2 - теги; |
3 - страницы; |
4 – описание страниц (для начала - типы документов, типы браузеров, версии); |
5 – таблица ошибок (никто не застрахован от ошибок, но мы хотим их исправить, и, лучше в автоматическом режиме) |
Затем – функции. У каждого свои запросы, автору, например, надоела стандартное представление дат, ведь куда |
понятней свой формат год – 2 байта, месяц – 1 байт, день – 1 байт. Пишем одну функцию и считаем все даты от 1 дня |
нашей эры. |
Процедуры. Их можно разрабатывать по мере расширения функциональности приложения, но очевидно, что их можно |
разделить на группы: |
1 – вставить данные; |
2 – удалить данные; |
3 – модифицировать данные; |
4 – выбрать данные (например, списки, количество, …) |
После планирования структур, переходим к планированию интерфейса – формы (диалоги) работы с приложением. Как |
минимум нам понадобятся формы: |
1 – доступ к данным; |
2 – операции с атрибутами; |
3 – операции с тегами; |
4 – операции со страницами; |
5 – формы для подтверждения выбора режима продолжения; |
6 – вспомогательные формы (например, выбор из списка по критериям поиска) |
Так как человек, постоянно чего-то забывает, и, лучше бы при переходе к исправлению «забывчивости», ранее |
введенные данные не пропали, используем прием перехода с одного типа операции к другой в любое время, а именно |
объединяем формы работы с атрибутами, тегами и страницами в одну, используя элемент «вкладки». |
Для каждой формы планируем необходимую функциональность. |
Доступ к данным. |
Работает в трех режимах: |
1 – регулярный режим доступа (определяем имя и пароль, при корректном вводе разрешаем доступ, при ошибке – отказ); |
2 – создание структур базы данных (создание базы, таблиц, функций, процедур) |
3 – модификация структур базы данных (таблицы, функции, процедуры). |
Кроме того, при открытии сеанса каждым пользователем, используем процедуру целостности коллекций структур базы |
данных (если пропала, например, таблица, программа создаст ее заново, правда пустую) |
Поля формы доступа к данным: |
Имя севера – возможно хранение данных либо на локальном компьютере, либо в сети; |
Имя пользователя; |
Пароль; |
Кнопки входа и отказа от работы; |
Строка, куда помещается информация о ходе процесса и допущенных ошибках. |
Назад | Далее |