|
23 марта 2007 в Санкт-Петербурге был введен в эксплуатацию
|
атомный ледокол «50 лет Победы».
|
На сегодня это самый мощный ледокол в мире. Ему под силу как
|
переход в Тихий океан, так и экскурсия на макушку Земли — Северный
|
полюс.
|
Размеры судна впечатляют (не авианосец, конечно) длина -160
|
метров, ширина 30 метров, высота борта — 17,2 метра. Водоизмещение
|
— 25 800 тонн. Скорость по чистой воде — 20 узлов.
|
Судьба судна повторила судьбу страны.
|
Атомоход был заложен в Ленинграде на Балтийском заводе под
|
именем «Урал» 4 октября 1989 года.
|
29 октября 1993 года корабль был спущен на воду. В 1995 году
|
ледокол был переименован в «50 лет Победы».
|
До 2003 года уже в Санкт-Петербурге судно чудом избежало
|
утилизации, но либерал-критинизм, к счастью, закончился,
|
строительство продолжилось, и к 1 февраля 2007 года были завершены
|
швартовые испытания и запущен атомный реактор.
|
17 февраля 2007 года ходовые испытания судно успешно
|
закончились.
|
11 апреля 2007 года ледокол пришвартовался в порте города
|
Мурманск.
|
2 мая 2007 года на борту судна прошло совещание президиума
|
Государственного Совета и Морской коллегии при правительстве России
|
по вопросам развития арктической транспортной системы и
|
инфрастуктуры морского транспорта, на котором, вновь переизбранный
|
в 2024 году, Президентом России В.В. Путин предложил проект
|
успешного освоения Россией Арктики.
|
23 марта
|
|