Блог мнений
июня
17
8 июня
 
                 Летом 1896 года на промышленной выставке в Нижнем Новгороде
       императору Николаю II показали первый российский автомобиль. Его
       создателями были Евгений Яковлев (Отставной лейтенант
       военно-морского флота ) и Петр Фрезе (горный инженер ). По своим
       характеристикам автомобиль ничем не уступал аналогичным зарубежным
       изобретениям, стоил дешевле, и вполне подходил для путешествий по
       сложным дорогам. К сожалению, изобретение Яковлева – Фрезе не
       слишком заинтересовало императора, и его сдержанная реакция во
       многом определила печальную судьбу автомобиля. Несмотря на то что
       конструкторы продолжали работу над машинами, выпуск их на заводе
       длился всего пару лет. До наших дней ни один оригинальный
       автомобиль не сохранился.
                 8 июня 1909 года был выпущен первый серийный автомобиль
       российского производства «Руссо-Балт», а через пару лет российские
       машины уже заслужили славу очень крепких и надежных.
                 Прототипом российского авто послужила машина малоизвестной
       бельгийской фирмы «Фондю». Наша машина выпускались в двух
       модификациях: С (с двигателем в 24 лошадиные силы) и К (12
       лошадиных сил).
                 В свой первый автопробег, которые тогда были не столько
       спортом, сколько, прежде всего, демонстрацией возможностей того или
       иного автопроизводителя, «Руссо-Балт»-С24/30 отправился уже в
       августе 1909 года. Победа была убедительной - из 19 машин,
       стартовавших из Санкт-Петербурга в направлении Риги назад в
       Санкт-Петербург, пришло всего 8 автомобилей, и лишь один из них
       прошел всю дистанцию в 1177 километров в одну сторону всего за 8
       часов, показав среднюю скорость в 70 км/ч, не заработав ни единого
       штрафного очка.
                 «Руссо-Балты» были с успехом представлены на пяти выставках, в том числе на международных автомобильных
       салонах 1910 и 1913 годов, и были отмечены пятью золотыми медалями. Они также стали победителями в гонках
       Санкт-Петербург — Монако в 1912 и 1913 годах. Причем в гонке 1912, старт проходил в декабре 1911 при морозе в 17
       градусов и через 8 дней автомобиль был первым в Монако, опередив 86 соперников, взяв сразу несколько призов.
                 С 1908 по 1915 было выпущено около 500 автомобилей. Ахилесовой пятой автомобиля являлась зависимость от
       запасных частей, поставляемых западными компаниями, но в стране появлялось все больше собственных решений,
       способствовала этому и начавшаяся Первая Мировая. Страна строила собственные заводы, постепенно избавляясь от
       иностранной зависимости с сохранением достигнутой надежности и скорости перемещения.
8  июня                                                 
 

Опубликовано 06 06 2025 в рубрике День в России

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз