|
Летом 1896 года на промышленной выставке в Нижнем Новгороде
|
императору Николаю II показали первый российский автомобиль. Его
|
создателями были Евгений Яковлев (Отставной лейтенант
|
военно-морского флота ) и Петр Фрезе (горный инженер ). По своим
|
характеристикам автомобиль ничем не уступал аналогичным зарубежным
|
изобретениям, стоил дешевле, и вполне подходил для путешествий по
|
сложным дорогам. К сожалению, изобретение Яковлева – Фрезе не
|
слишком заинтересовало императора, и его сдержанная реакция во
|
многом определила печальную судьбу автомобиля. Несмотря на то что
|
конструкторы продолжали работу над машинами, выпуск их на заводе
|
длился всего пару лет. До наших дней ни один оригинальный
|
автомобиль не сохранился.
|
8 июня 1909 года был выпущен первый серийный автомобиль
|
российского производства «Руссо-Балт», а через пару лет российские
|
машины уже заслужили славу очень крепких и надежных.
|
Прототипом российского авто послужила машина малоизвестной
|
бельгийской фирмы «Фондю». Наша машина выпускались в двух
|
модификациях: С (с двигателем в 24 лошадиные силы) и К (12
|
лошадиных сил).
|
В свой первый автопробег, которые тогда были не столько
|
спортом, сколько, прежде всего, демонстрацией возможностей того или
|
иного автопроизводителя, «Руссо-Балт»-С24/30 отправился уже в
|
августе 1909 года. Победа была убедительной - из 19 машин,
|
стартовавших из Санкт-Петербурга в направлении Риги назад в
|
Санкт-Петербург, пришло всего 8 автомобилей, и лишь один из них
|
прошел всю дистанцию в 1177 километров в одну сторону всего за 8
|
часов, показав среднюю скорость в 70 км/ч, не заработав ни единого
|
штрафного очка.
|
|