|
В пятидесятых шестидесятых годах прошлого века в школах
|
Ленинграда в учителях оказались блокадники и вернувшиеся
|
фронтовики.
|
Возможно, что количество фронтовиков и переживших блокаду
|
превысило вернувшихся из эвакуации, хотя и те, кто прибыл из
|
«теплого Ташкента», и те, кто находился «на передовой», грамотность
|
и умение ставили значительно выше «пухлого кошелька» и
|
чинопочитания.
|
Предпочтения учителей сказалось и на выборе учеников. Причем
|
предпочтения были не только декларированы, но и воплощены в жизнь.
|
В школах были организованы многочисленные кружки и секции, в
|
которых шли дискуссии и обмен опытом ежедневно, еженедельно, … Эти
|
споры и конкурсы переходили на уровень района, города и области.
|
Причем, конкурсы и соревнования проводились не в интересах
|
организаторов конкурса (как это делается в сегодня), а, как
|
говорится «в мировом масштабе с учетом интересов державы».
|
Ребята фактически участвовали в поиске самих себя, с опорой на
|
собственные силы в авторских решениях, с быстрым освоением того,
|
что знали учителя, которые не только знали, как побеждать, но и
|
сделали это.
|
Получилось, что учителя РАСШИРИЛИ И УДЛИНИЛИ ПЕРИОД ОТКРЫТИЙ
|
для своих учеников. Найди себя и ТВОРИ!. Ну, а для тех, кто не
|
нашел? Для таких, лучшим вариантом является организация УЧИТЕЛЯМИ
|
этого поиска.
|
|