Блог мнений
декабря
22
Развивать или оценивать.
 
                 В Советском Союзе Ленинград был промышленным (или
       технологическим) центром. Технологии города распространялись в
       Поволжье, на Урале, в Сибири, … Например, один Василеостровский
       район в середине семидесятых прошлого века выпускал продукции
       столько же, сколько и вся Тула. Под научно производственную базу
       того города работала и общеобразовательная и среднетехническая и
       высшая школы.
                 Если сравнивать технологические и нетехнологические
       профессиональные направления, то лидировали технологические, и,
       причем настолько, что в ряде технических институтов конкурсы просто
       исчезли, что конечно довольно скверно. Но все же школы «пыхтели» и
       до тех самых семидесятых еще делали результат (из среды учащихся
       еще получались инженеры).
                 К девяностым все технологически мыслящее упало до уровня
       экономически мыслящих, потому как в школах по большей части уже
       гордились творческими достижениями (художниками, музыкантами, …)
       своих выпускников.
                 С открытием рынка страны для западных и восточных компаний в
       городе резко уменьшилась необходимость в технологических
       специальностях, зато резко возросла потребность в продавцах и
       интерес к юридическому и экономическому образованию.
                 Явное превосходство большинства западных продуктов потребления
       над отечественными породило мнение о необходимости «быстрого»
       переучивания из инженера в продавца. Цель переучивания очевидна –
       столь же «быстрое» обогащение за счет перепродажи западных товаров.
                 В современной России много говорят о развитии, о перестройке «сырьевой» экономики в технологическую. Но,
       продавцов, экономистов и юристов уже слишком много, явный «перекос». Если к этому перекосу добавить прессу,
       творческих деятелей, …, то как-то обозначается и потеря независимости. Возникает вопрос: «А сами-то, что могем
       (или могим)?». Или по другому – каково соотношение «хотелки» и «могулки» в каждом человеке?
                 Все обычно, ничего особенного, как … в колониальной Африке. Как-то «обозначилось», что транснациональным
       корпорациям не нужны ни семейные, ни духовные, ни местные технологические ценности, … да, и сам народ, как-то не
       вписывался в либеральную модель рыночных отношений. «Продавай и процветай! Не умеешь – пропадай!»
                 Россия самодостаточная страна и вряд ли применение экономических моделей развития «стран карликов» может
       быть использовано. Очевидно, что и идти вслед за «экономическими гигантами», тоже не годится. Потому как, хоть и
       «гиганты», а самодостаточностью не обладают, вот и вещают о неком человеке МИРА, потому что в категории
       ценностей народа, «гиганты» очевидно проблематичны (В пределах границ государства экономику видят и оценивают, а
       вот с обнаружением в этих границах народа, как-то слабовато).
                 Мир тесен, столкновение интересов неизбежно, но все может быть на текущее время среди сегодня живущих
       определено фактически, а не условно. Зачем выгонять с работы директора школы, если ни один из учеников этой
       школы не получил Нобелевской премии?
                 Независимость – это когда ВСЕ мальчишки и девчонки могут получить доступное хорошее образование на родном
       языке у себя в стране. Все другое – уже адаптированная, а значит изначально условная независимость.
 

Опубликовано 19 02 2016 в рубрике Разница

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз