|
В Советском Союзе Ленинград был промышленным (или
|
технологическим) центром. Технологии города распространялись в
|
Поволжье, на Урале, в Сибири, … Например, один Василеостровский
|
район в середине семидесятых прошлого века выпускал продукции
|
столько же, сколько и вся Тула. Под научно производственную базу
|
того города работала и общеобразовательная и среднетехническая и
|
высшая школы.
|
Если сравнивать технологические и нетехнологические
|
профессиональные направления, то лидировали технологические, и,
|
причем настолько, что в ряде технических институтов конкурсы просто
|
исчезли, что конечно довольно скверно. Но все же школы «пыхтели» и
|
до тех самых семидесятых еще делали результат (из среды учащихся
|
еще получались инженеры).
|
К девяностым все технологически мыслящее упало до уровня
|
экономически мыслящих, потому как в школах по большей части уже
|
гордились творческими достижениями (художниками, музыкантами, …)
|
своих выпускников.
|
С открытием рынка страны для западных и восточных компаний в
|
городе резко уменьшилась необходимость в технологических
|
специальностях, зато резко возросла потребность в продавцах и
|
интерес к юридическому и экономическому образованию.
|
Явное превосходство большинства западных продуктов потребления
|
над отечественными породило мнение о необходимости «быстрого»
|
переучивания из инженера в продавца. Цель переучивания очевидна –
|
столь же «быстрое» обогащение за счет перепродажи западных товаров.
|
|