|
Кто-то ходит в театр чтобы жить, а кто-то – чтобы рассказать,
|
что он там был.
|
Очень похоже на участие в управлении: одни им живут, другие
|
находятся при нем.
|
Управление развитием связано с постоянным контролем того, что
|
было до нас, с тем, что произошло с нашим участием.
|
Достаточно понятны, например, количественные изменения в ту,
|
или другую сторону. И, если, в качестве критерия развития выбрать
|
количество участников, то увеличение можно рассматривать как благо,
|
а уменьшение – как неудачу. Но это только на первый взгляд, потому
|
что механическое увеличение участников управления не дает основания
|
для утверждения о развитии управления в сторону повышения
|
эффективности. Можно, в качестве иллюстрации этого процесса
|
рассмотреть следующий пример.
|
Каждый представляет, что такое заводная игрушка. Для ее
|
запуска нужно просто сделать несколько оборотов ключом («завод»), и
|
тогда на свободе игрушка выдаст, на что она способна. Игрушка
|
работает, пока хватает «завода», потом останавливается. Если
|
поставить задачу бесконечного увеличения числа работающих игрушек,
|
то, очевидно, входим в режим насыщения – когда времени,
|
затраченного на «завод» очередной игрушки уже не хватает, для роста
|
количества работающих игрушек, так как пока одну заводим, уже одна
|
или более остановились.
|
Примером механического управления является увеличение
|
количества помощников и заместителей руководителя. Причем, и
|
помощники и заместители должны быть обязательно преданными и
|
верными (есть ключик и известно время «завода», потом должен прийти
|
и за новым «запуском»).
|
Уже простая заводная игрушка иллюстрирует такой процесс
|
управления, а что же говорить об информационных технологиях? Они
|
полностью моделируют таких преданных и верных управленцев. А что
|
делать, если такой управленец вдруг оказался во главе корпорации,
|
кто его «заведет» на развитие?
|
Компьютер не моделирует только умелых и умных, а с
|
моделированием остальных – проблем не наблюдается.
|
И что же мы имеем? Как и любой свободный человек – имеем выбор:
|
|