|
В Санкт – Петербурге, как и пару лет назад, в центре внимания
|
оказался Исаакиевский собор. Вертикальная интеграция, как модель
|
управления, плохо адаптируется к изменениям и, как правило,
|
результат одинаков – либо по-моему, либо – никак. И администрация
|
Санкт-Петербурга и РПЦ – типичные представители вертикальной
|
интеграции.
|
История служб Исаакиевского собора значительно отличается от
|
традиционного представления, имеющего широкое распространение в
|
России. Это Императорский собор и, пока существовала империя, он не
|
входил в собственность РПЦ, а находился в ведении Министерства
|
внутреннего двора. Поддержание величественных служб, состояние
|
самого здания, если можно сказать штата собора, было в ведении
|
династии Романовых. И лишь с 1918 по 1928 год собор перешел в
|
ведении церковной общины. С самой историей можно познакомится по
|
материалам выставки музея «Исаакиевский собор» - настоятели
|
Исаакиевского собора. Время не простое, диктатура пролетариата, это
|
еще большее упрощение – либо подчинение, либо уничтожение.
|
У каждого свое время и переизмерять историю в соответствии
|
сегодняшними ценностями достаточно грубое, неумелое и дремучее
|
занятие, доступное, пожалуй, только «экспертам», которых в
|
современной России как «грязи».
|
РПЦ, как теперь принято говорить, мировой бренд, но и музей
|
«Исаакиевский собор» так же мировое имя. Музей нужен, но и служба в
|
соборе нужна в полном объеме. Существует решение, чтобы все
|
работало без нанесения разрушительных последствий ни музею, ни
|
службе. Это переход на более гибкую систему управления, с быстрой
|
реакцией на изменение, с этапом обдумывания и совместного поиска,
|
как музеем, так и РПЦ лучшего решения. И перейти на эту гибкую
|
систему способен только музей. Даже не поднимая вопроса о
|
возможности поддержания в надлежащем состоянии самого собора,
|
помощь нужна администрации музея. А то «благородный порыв» о
|
передаче церковных сооружений в ведение РПЦ может превратиться о
|
очередную передачу Крыма Украине. Последствия происшедшего во
|
времена Никиты Хрущева будоражат умы сегодняшних дней.
|
|