Блог мнений
декабря
22
«Церковь не в бревнах, а в ребрах»
 
                 Санкт-Петербург, как и все города России, имеет географическую
       привязку к собственным ценностям и ориентирам. Русская Православная
       Церковь в этом смысле некий глобалист, или, иными словами может
       недопонимать ценностей местного населения. Поэтому, когда РПЦ
       настаивает на том, что музей «Исаакиевский собор» является
       антирелигиозной пропагандой весьма сомнительно.
                 Как известно, Исаакиевский собор принадлежал РПЦ с 1918 по
       1928 год. Если сравнивать Москву и Петроград далее Ленинград, то по
       количеству уничтоженных в этот период церквей и соборов потери
       Москвы значительно больше. Петроградцы и ленинградцы в эти тяжелые
       для православия годы стремились объяснить ошибочное понимание
       властью отношение к православию. Образованные люди города вступали
       в православные кружки, поддерживали церковь. Подтверждением этого
       факта является биография Дмитрия Лихачева, который после окончания
       университета был арестован за участие в таком кружке. Поэтому
       создание музея «Исаакиевский собор» можно рассматривать как защиту
       собора горожанами от разрушения, как умение объяснить власти, что
       городу важен собор как соединение мастерства тех, кто его
       проектировал, возводил, украшал.
                 Кроме того, в Российской империи Исаакиевский собор имел
       центральное значение, а собирается ли РПЦ восстанавливать статус
       собора в современной России? Что-то ничего в этом смысле услышать
       не удалось. Такая постановка вопроса имеет право быть, потому что
       сегодняшний Музей «Исаакиевский собор» один из центральных для
       современной России.
                 Далее, в Российской империи собор находился в ведении Министерства Внутреннего двора. Потому что:
                 центральный в России
                 сложное сооружение, требующее большое количество высококлассных мастеров для надлежащего содержания
       комплекса
                 недоброкачественное выполнение строительных работ привело к значительным суммам на исправление ситуации.
       Как это не парадоксально, но и царская власть и Совет Народных Комиссаров (правда с некоторым опозданием лишь в
       1928) лишили РПЦ прав собственности на собор.
                 Все мы, живущие сегодня такие, как есть. Служба в соборе идет, успешно работает и музей. Но вряд ли нас,
       нас, сегодняшних украсит то, что мы посчитаем наших предков неразумными в своих решениях по Исаакиевскому собору.
                 Город Святого Петра имеет право на собственные ценности и может организовывать и осуществлять совместные
       проекты таким, каков он есть. «Церковь не в бревнах, а в ребрах»
 

Опубликовано 20 02 2017 в рубрике Непонятное в понятном

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз