|
Санкт-Петербург, как и все города России, имеет географическую
|
привязку к собственным ценностям и ориентирам. Русская Православная
|
Церковь в этом смысле некий глобалист, или, иными словами может
|
недопонимать ценностей местного населения. Поэтому, когда РПЦ
|
настаивает на том, что музей «Исаакиевский собор» является
|
антирелигиозной пропагандой весьма сомнительно.
|
Как известно, Исаакиевский собор принадлежал РПЦ с 1918 по
|
1928 год. Если сравнивать Москву и Петроград далее Ленинград, то по
|
количеству уничтоженных в этот период церквей и соборов потери
|
Москвы значительно больше. Петроградцы и ленинградцы в эти тяжелые
|
для православия годы стремились объяснить ошибочное понимание
|
властью отношение к православию. Образованные люди города вступали
|
в православные кружки, поддерживали церковь. Подтверждением этого
|
факта является биография Дмитрия Лихачева, который после окончания
|
университета был арестован за участие в таком кружке. Поэтому
|
создание музея «Исаакиевский собор» можно рассматривать как защиту
|
собора горожанами от разрушения, как умение объяснить власти, что
|
городу важен собор как соединение мастерства тех, кто его
|
проектировал, возводил, украшал.
|
Кроме того, в Российской империи Исаакиевский собор имел
|
центральное значение, а собирается ли РПЦ восстанавливать статус
|
собора в современной России? Что-то ничего в этом смысле услышать
|
не удалось. Такая постановка вопроса имеет право быть, потому что
|
сегодняшний Музей «Исаакиевский собор» один из центральных для
|
современной России.
|
|