|
Читал курс лекций в небольшом городе с большим комбинатом.
|
Приближались выходные, хотелось по ближе познакомиться с городом,
|
поэтому спросил у слушателей: «Какие интересные места есть в Вашем
|
городе?» И услышал: «Нет интересных».
|
Ответ удивил, но может устали от лекции? Хотя по активности
|
вопросов от слушателей, вряд ли.
|
Каждый город, поселок, деревня, … затевались своим создателем
|
с каким-то интересом, и, если это не чисто интересы наживы,
|
например, добыча золота, то потом к интересам создателя добавлялись
|
интересы вновь прибывших.
|
Если жители этого места ценят мастерство, то появляются
|
образцы для подражания, создаются условия для развития. Город, как
|
будто умнеет, и, фактически начинает влиять на проживающих в нем.
|
Видя, например, прекрасное архитектурное строение, как - то уже не
|
хочется делать хуже! Конечно, такое явление может наблюдаться
|
только в случае работающей связи времен – прошлое – настоящее –
|
будущее.
|
Ну, а если связь нарушена? Если все новое – однозначно самое
|
лучшее и самое умное? Тогда беда. И это место будет разрушено
|
ничуть не меньше, чем при оккупации захватчиками. И степень
|
разрушения может оказаться значительно больше, чем при
|
бомбардировках авиации.
|
Примеров немало, причем это не зависит от общественного строя.
|
При социализме в Советском Союзе без разбора уничтожались церкви и
|
монастыри, а в странах Западной демократии, преследуя коммерческие
|
цели, сносились исторические сооружения и на их месте появлялись
|
«проблемные» новострои. И это на уровне архитектуры, а в живописи,
|
музыке, литературе, инженерии, народных приисках, там вообще, все
|
сметается для получения наживы! И в этом направлении Западные
|
демократии далеко не последние.
|
|