|
У России достаточно символов, которыми можно гордится и
|
восхищаться. Один из таких символов – Транссибирская магистраль.
|
Как-никак самая протяженная железная дорога в мире. По западным
|
меркам, полное фантастическое сооружения.
|
Сама реализация проекта была не из простых. Россия вступила в
|
Сибирь в конце пятнадцатого века, и до строительства магистрали
|
как-то обходилась водными ресурсами и не только обходилась, а и
|
богатело купечество, которое промышляло своим умом.
|
Как это ни парадоксально, но решающим значением для начала
|
реализации Великой стройки, была неудача в Крымской войне 1853-1856
|
годов. Стране понадобилась быстрая переброска ресурсов из одного
|
уголка в другой при возникновении критических ситуаций. Именно
|
быстрая, и, на тот период это была железная дорого.
|
Собственно строительство началось в мае 1891 года и
|
продолжалось до 1916. Менялись взгляды, менялись союзники, соседи
|
и враги, не менялось только настойчивость России в достижении
|
независимости своих интересов. Начиналось все с экономически
|
достижимого страной результата, с переброски грузов на Байкале, с
|
паромами, купленными на западе, … Но войны, поражения и победы
|
утвердили окончательный вариант непрерывной железной дороги по
|
территории своей страны, под защитой Армии и Флота.
|
Реализация проекта столкнулась с трудностями не только
|
«кабинетного» противостояния, но и с отсутствием рабочей силы на
|
всем протяжении строительства дорого. Поэтому Императорская Россия
|
пошла на большие льготы для переселенцев, заселяющих магистраль на
|
всем протяжении. Доставка строительных материалов и оборудования
|
также вызвала дополнительные работы по углублению русла рек,
|
прокладке дополнительных дорог, … Но все это пошло в прок. К 1914
|
году в Сибирь перекочевало более пяти миллионов первопроходцев,
|
возрос сбор зерна, поголовье скота, производство
|
сельскохозяйственной продукции, и не на столько-то, а в РАЗЫ.
|
Страна подучила устойчивую связь, которая потом здорово помогла в
|
периоды военных лихолетий.
|
|