|
Достаточно известным фактом являются исследование Дальнего
|
востока, проведенное капитаном Невельским.
|
Известно и то, что для экспедиции был выделен транспорт
|
«Байкал», который в середине июля 1848 года прибыл в Кронштадт.
|
Личный состав «Байкала» состоял из четырех унтер-офицеров, 22
|
матросов, фельдшера, баталера и 14 мастеровых (которых надо было
|
доставить на Камчатку). Путь корабля лежал через Рио-де-Жанейро,
|
мыс Горн, Вальпарайсо и Гавайские острова в Петропавловск, куда
|
«Байкал» и прибыл 12 мая 1849 года.
|
Перед отплытием из Кронштадта капитан обратился в Главный
|
морской штаб с просьбой разрешить ему провести описание берега
|
Охотского моря вблизи лимана Амура. Штаб в просьбе отказал,
|
рекомендовав разработать только инструкцию для возможного
|
обследования Амура. Составив инструкцию и надеясь на ее утверждение
|
Императором, транспорт направился к берегам Камчатки.
|
Капитан Невельской, проведя экспедиционные работы на Дальнем
|
востоке, нарушил «постановление Высочайшей воли», поэтому
|
специальная комиссия в Санкт-Петербурге вынесла капитану суровый
|
приговор – разжаловать в матросы.
|
Любопытна встреча опального капитана с Императором Николаем I.
|
Упрекая моряка, что тот организует экспедиции по своему
|
усмотрению, нарушая инструкции утвержденные государем, Николай I
|
разжаловал капитана в матросы. Не прекращая разговора, царь,
|
показывая на карте маршрут, которым прошел «Байкал», заметил, что
|
до завершения обследования Амура, ему (государю) удалось увидеть
|
места, в которых матрос стал мичманом, затем лейтенантом, далее
|
капитаном первого ранга, а здесь, Император указал на Николаевский
|
пост, который заложил Невельской, произведен в контр-адмиралы.
|
|