|
В декабре 2019 исполнилось пятьдесят лет со дня премьеры
|
фильма «Белое солнце пустыни» (Ленинград, 14 декабря 1969 года, Дом
|
кино, режиссер Владимир Мотыль).
|
Этот фильм, несомненно, является символом России,
|
демонстрирующим неугасающее бескорыстие за свою державу русов и их
|
союзников.
|
Однако, обычные зрители смогли увидеть фильм только 30 марта
|
1970 и уже как «Мосфильм», хотя все начиналось «Ленфильмом».
|
Кроме неоднозначного понимания фильма просмотровой комиссией
|
«Ленфильма», при создании фильма было еще ряд занимательных историй.
|
Сама переделка фильма с декабря 1969 по март 1970 оказалась
|
удачной – были исключены сцены сумасшествия вдовы Верещагина и
|
всеобщего горя гарема по погибшему Абдулле.
|
Съемки фильма начались в Ленинградской области в 1968 и
|
продолжились на побережье Каспия и Туркменистане.
|
На ведущие роли пробовались как известные, так и никогда ранее
|
не снимавшиеся в кино люди. На роль Федора Сухова пробовались
|
Георгий Юматов и Анатолий Кузнецов. И, хотя режиссер выбрал
|
Георгия, фильм был закончен участием Анатолия – виной всему
|
своеобразие поведения Юматова в начале съемок. Верещагина по выбору
|
режиссера планировался исполнять Ефим Копелян, однако, увидев игру
|
в театре Павла Луспекаева, Мотыль нашел, что Павел более интересен
|
в роли Верещагина. Более того, игра Луспекаева показалась всему
|
съемочному составу столь впечатляющей, что и имя Верещагина было
|
изменено с Александра на Павла. Луспекаев участник Великой
|
отечественной войны, разведчик. В одной из боевых операций вынужден
|
был пролежать на морозе в снегу, последствием чего уже после войны
|
у Павла были ампутированы все пальцы на ногах. На роль Петрухи
|
пробовались Юрий Чернов, Савелий Краморов, но выбор пал на слесаря
|
Николая Годовикова.
|
|