|
Достаточно известна Дорога жизни, которая связала осажденный
|
Ленинград с большой землей, на которой работало 19 тысяч защитников
|
города. Кроме ледяной дороги существовала еще морская транспортная
|
линия, на которой воевала транспортная часть Ладожской флотилии в
|
период навигации. Но была и работа, о которой мало известно и так и
|
осталось неизвестным противнику. Ни Германия, ни Финляндия, войска
|
которых осуществляли блокаду Ленинграда не знали о проложенном по
|
дну озера трубопроводу, снабжавшему топливом осажденный город, не
|
знали о двух подводных лодках серии «Малютка», входивших в состав
|
боевых судов флотилии, не знали …
|
Подводные лодки М-77 и М-79 появились на Ладоге в 1943 году.
|
Из-за того, что пройти по Неве было невозможно, на берегу были
|
позиции противника, транспортировка лодок длиной порядка 30 метров,
|
осуществлялась по железной дороге в сопровождении подразделения
|
связистов, которые пешком шли за специально изготовленной в городе
|
платформой, на которой перемещалась частично облегченная подводная
|
лодка. Связисты осуществляли обрезку электропроводов в местах, где
|
груз не проходил по габаритам (по высоте), после завершения
|
операции, провода над железной дорогой восстанавливались. Если
|
транспортировка первой подложки произошла в штатном режиме, то при
|
спуске в Ладогу второй подлодки платформа укатилась на дно и до сих
|
пор там и находится.
|
|