|
У каждого свои пристрастия к комнатным растениям. Кто-то
|
разводит миниатюру, а кому-то по душе что-то побольше, у каждого
|
свой опыт. Но, как показывает жизнь, купленные растения приживаются
|
плохо (по личному опыту «выжили» лишь канадская ель, да орхидея).
|
Значительно лучше ведут себя:
|
во-первых, «умыкнутые» веточки в оранжереях, торговых сетях, у
|
знакомых и соседей (причем не обязательно со злым умыслом, можно и
|
по «сговору»). «Умыктутая» веточка ставится в емкость с водой и
|
затем (при обнаружении появившихся корешков) высаживается в грунт.
|
Ну, и вторым вариантом появления растений является
|
неистребимое желание засунуть в землю семечко или косточку чего-то
|
только что съеденного (а что будет?)
|
В обоих случаях растение проявляет удивительное качество –
|
потрясающую адаптацию к текущим комнатным условиям, в которых
|
веточка или семечко оказались в момент образования корневой
|
системы. Таким образом, растение самодостаточно для выживания и
|
продолжения жизни из семечка или веточки, и, гораздо менее
|
подготовлены к стрессу и «насилию» при перемещении уже развитого
|
растения в новые комнатные условия.
|
Люди, как и растения, значительно лучше откликаются на
|
мотивированное без насилия участие в совместной работе. Никого,
|
даже ребенка, нельзя научить (согнуть как хочется), но каждый кто
|
хочет, научится. Демонстрируя ежедневно, что учиться гораздо
|
интереснее, чем оставаться болваном, можно совместно овладеть (и
|
учитель, и ученик) умением формирования команды, которой все по
|
силам. Причем мастерство формирования и организации работы команды
|
значительно эффективнее, чем индивидуальное мастерство
|
профессионала.
|
Люди самодостаточны для решения интересных задач, нужно только
|
постоянно учиться (адаптироваться к эволюционным изменениям
|
команды) мотивации совместной работы, и, успех обеспечен.
|
|