|
Всему образованному человечеству известна «Дорога жизни»,
|
сыгравшая огромную роль в спасении блокированного фашистами разных
|
мастей Ленинграда. Во всяком случае, в учебниках по истории эта
|
дорога получила верное толкование и значение.
|
Гораздо менее известна «Дорога победы» или «коридор смерти».
|
Прорыв Блокады произошел 18 января 1943 года. Для спасения
|
города Ленинграда нужна была новая дорога, проходящая по побережью
|
Ладожского озера в коридоре шириной от пяти до десяти километров.
|
Было принято решение о постройке железной дороги в кротчайшие
|
сроки.
|
Трасса должна была пройти по заброшенным местам, где царило
|
бездорожье и минные поля оставленные Германией и ее союзниками.
|
Коридор простреливался даже минометным огнем.
|
Строительство началось 22 января 1943 года. Для ускорения
|
работ удалось использовать как заброшенную узкоколейку, так и
|
природу — промерзший грунт. И уже 5 февраля главные 33 километра
|
дороги от Шлиссельбурга до станции Поляны были готовы для принятия
|
составов. Тремя днями раньше бвло завершено строительство моста
|
через Неву длиной 1300 метров.
|
7 февраля 1943 года по «Дороге победы» прошел первый эшелон.
|
С февраля 1943 по январь 1944 по дороге прошло 4729 эшелонов,
|
75% грузов доставленных в Ленинград было доставлено по этой дороге.
|
Более подробно о судьбе «Дороги победы» можно прочитать здесь.
|
|