|
18 октября 1916 года завершено строительство Великого
|
Сибирского пути (Транссибирская магистраль), когда был сдан
|
железнодорожный мост через Амур недалеко от Хабаровска .
|
Железнодорожная магистраль соединила Челябинск, Омск, Красноярск,
|
Иркутск, Читу, Хабаровск, Владивосток — огромная территория от
|
западных территорий европейской части России через Урал, Сибирь до
|
Владивостока.
|
Начало строительства железной дороги произошло 31 мая 1891
|
года — был заложен первый камень Уссурийской железной дороги
|
недалеко от Владивостока до Хабаровска на Амуре. Работы велись с
|
двух сторон на семи дорогах: Амурской, Забайкальской, Западно -
|
Сибирской, Кругобайкальской, Средне - Сибирской, Северо
|
-Уссурийской и Южно - Уссурийской
|
Строительство проходило в сложных климатических и природных
|
условиях. На работах было занято от 5 до 89 тысяч рабочих в разные
|
периоды строительства. Работы растянулись во времени вместо
|
плановых десяти на пятнадцать лет и охватили тревожные для страны
|
годы русско-японской войны 1904 — 1905 годов, Первой мировой войны
|
1914 — 1918 годов.
|
Дорога является не только самой протяженной в мире (около 10
|
000 километров), но и оправдала возлагаемые на нее надежды — связь
|
районов огромной страны, явилась базой для развития регионов, через
|
которые проходила, обеспечивая необходимыми технологическими
|
ресурсами Урал, Сибирь и Дальний восток, а природными - всю страну,
|
особенно в суровые военные годы, которых было не мало в истории
|
России.
|
|