Блог мнений
декабря
22
Образование.
 
                 Стратегически все дебаты по образованию можно свести к двум
       вариантам:
                 1. Либо управление «оболванит» под себя народ
                 2. Либо управление найдет в себе силу создать систему, которая
       не позволит «болванам» участвовать в управлении.
                 Экспериментируйте сколько угодно, но не трогайте проверенного
       многолетним опытом.
                 Доминантой Русской начальной и средней школ являлось раскрытие
       творческих способностей учеников. Важным фактором появление и
       развития такой школы, явился ранний перевод Кириллом и Мефодием
       (863 год) христианской литературы на славянские языки.
                 Условия письменного и устного общения на языке простых людей у
       славян возникли на столетия раньше, чем у народов Западной Европы.
                 У славян всегда тяжело с лидером - слишком много грамотных.
                 Ради чего мы должны пренебречь опытом развития грамотности в
       нашей стране?
                 Значение, которое придается сегодня у нас Единому экзамену
       явно завышено и не соответствует уровню применения методик
       усреднения в школе. В то, что хорошо для отчетности чиновников,
       лучше не вовлекать будущих творцов России.
                 Впервые я столкнулся с применением усредненных оценок в школе
       в 1964 году.
                 В Ленинградском техникуме Авиаприборостроения и Автоматики математику преподавал А.И. Иоффе. Это
       замечательный УЧИТЕЛЬ. Для оперативного управления качественного изложения своего предмета, он организовал
       систему обратной связи. Ежедневно, в конце занятий он проводил «единый экзамен» по только что изложенному
       материалу. Длительность экзамена 5 минут. Все учащиеся знают, что экзамен будет. Статистические результаты
       экзамена преподаватель использовал для корректировки изложения завтрашнего материала и адресной помощи
       отстающим. К доске на следующий день вызывался тот, кто не справился с работой. Оценка результатов контрольной
       проходила быстро. Преподаватель сам проверял работы учеников по пяти вариантам до первого правильного по каждому
       варианту. Всю остальную проверку по каждому варианту завершали ученики, авторы найденных успешных работ. Так
       преподаватель делал команду, все члены которой становились творцами общего успеха.
                 Чтобы реализовать описанный выше пример, нужно любить ребят и быть профессионалом. Если деньги, выделенные
       правительством на образование, попадут только к таким, каким был наш преподаватель математики, успех «не
       заржавеет».
                 По-моему, определяющим в школе должен быть не объем знаний, а умение ученика построить объективную систему
       самооценки продвижения собственного развития в реализации своих способностей.
 

Опубликовано 19 12 2014 в рубрике Славянский вопрос

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз