Блог мнений
декабря
22
Информационные технологии.
 
                 Информационные технологии (ИТ) предназначены для создания
       условий по эффективному управлению, и, как любой другой инструмент
       (например, обычная дрель) работает только при умелом использовании.
                 Сами по себе ИТ (как и дрель) без наличия навыков дадут только
       расход необоснованных затрат.
                 В то же время, если представить что все организации завели
       единую бизнес систему, то и в этом случае, кроме переложения ручных
       затрат на автоматизированный контур, никакого эффективного
       управления (например, конкретно конкурентных преимуществ) не
       получить.
                 Даже, если бизнес системы будут от разных производителей, то,
       как правило (в силу конкурентной борьбы производителей),
       функционально они будут достаточно однородны. Таким образом, и в
       этом случае приходим к предыдущему варианту – преимущества не
       получить.
                 Большую отдачу от ИТ можно получить в том случае, если лидер и
       команда поддержки ИТ являются единомышленниками.
                 Ну, а максимальную отдачу от ИТ можно получить только при
       условии развития бизнеса (план, отработанный до технологического
       исполнения), плюс лидер и команда ИТ единомышленники. Эффективность
       управления достигается в этом случае быстрой реализацией
       автоматизации (или моделирования) требуемых процессов управления с
       помощью ИТ. Это не обязательно лучшее ИТ решения, но оно
       обязательно своевременное и приемлемое (реализуется в пределах
       имеющихся в наличии ресурсов).
                 В любой конторе (и даже в государстве) нельзя говорить о развитии (появлении новых процессов), если в
       развитии не занято достаточное количество исполнителей. И лучшим вариантом является активизация всех уровней
       исполнителей в конторе. Всех уровней, но не всех на каждом уровне. Активизация всех на каждом уровне не годится,
       так как нужен резерв (как и в любом наступлении), да и, как точка отсчета, всегда в конторе есть обязательно
       стабильные на данный момент времени операции.
                 Как известно, для достижения успеха одного рабочего инструмента (например, дрели) маловато. Нужны еще
       приспособления (в чем закрепить заготовку для дрели) и измерительный инструмент (где сверлить, какого диаметра,
       …). Все перечисленные группировки инструментального сопровождения должны присутствовать в пакете ИТ.
                 Более того, пакет ИТ должен иметь элемент «подгонки» для удобства работы исполнителя и, лучше бы,
       приспособление для расширения функциональности имеющегося инструмента и разработки нового, оригинального.
                 Конечно, доработку имеющегося и разработку нового инструмента можно заказать на стороне, но это долго,
       дорого, и потеря возможности распространения собственного опыта (на уровне полноты решения). Опубликованное
       решение всегда интересней переданного для реализации сторонней организации, да и менее конфликтно опасно. И все
       же сотрудничество со сторонней организацией возможно, на уровне партнерства, когда партнеры дополняют в
       развитии друг друга при равной ответственности за общее решение (интеграция на уровне проекта).
                 Об ИТ много говорится, но все же что дают ИТ? Умелое применение ИТ:
                 - увеличивает скорость и качество принятия управленческих решений, или ускоряет реакцию на изменения (или
       вызовы);
                 - расширяет человеческие возможности того, кто хочет и умеет;
                 - повышает надежность процессов (при организации параллельного контура);
                 - объективно независимо фиксирует ошибки;
                 - позволяет неоднократно «прокручивать» цепь событий с «раскладкой» на хорошие и плохие решения при
       конкретном составе участников.
                 Автомат, в котором зафиксирован приемлемый человеческий опыт, может смело «заявить»: «Делай, как я, делай
       лучше, дорабатывай меня лучшим.»
 

Опубликовано 23 12 2014 в рубрике Информационные технологии

Комментарии

Добавить комментарий

Последние статьи

Вверх Вниз